Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Беларусь получила щедрый «подарок» из-за границы — его масштабы впечатляют. Но такие «презенты» несут риски для нашей страны
  2. Можно ли внезапно умереть от испуга, плохих новостей или сильного стресса — рассказываем
  3. Без Трампа, но с крупной победой. Сборная США ярко стартовала на домашнем чемпионате мира
  4. Пропагандист заявил, что 196 политзаключенных, об освобождении которых ранее не было известно, уже на свободе
  5. Офис Тихановской рассказал об итогах проверки в отношении Алины Харисовой после скандала с ее «вербовкой» спецслужбами
  6. Власти признали экстремистским фильм «Дорога на Куропаты» студии «Беларусьфильм», который был награжден Государственной премией
  7. «Мы отрежем Крым от России». Командующий Силами беспилотных систем Украины Бровди о стратегии ударов
  8. «В Минске зарплаты по 3000? Нет, вот вам реалии». Беларуска показала расчетник водителя госпредприятия за май и удивила Threads
  9. На авторынке «умирает» один из дилеров
  10. От ливней и града до жары. Какой погоды ждать на следующей неделе
  11. Возле Дроздов в Минске есть секретная многоэтажка — информации о ней минимум. Но всплыли данные об одной из квартир
  12. Беларуска назвала свою пенсию после 37 лет работы и попросила других поделиться цифрами. Суммы заметно отличаются
  13. «Меньше кофе надо было пить, не напьетесь вы этого кофе вечно». Беларуску оставил на заправке рейсовый автобус — кто прав
  14. Власти продали арестованную квартиру известного экономиста по нетипичной схеме


/

Авторы ряда прошлых научных работ предупреждали о негативных эффектах потребления кофеинсодержащих напитков во время беременности. Однако в новом крупном исследовании китайские ученые не нашли связи между питьем кофе матерями при вынашивании и когнитивным развитием их детей. Более того, выяснилось, что умеренное потребление чая на определенном сроке беременности может быть полезно для мозга малышей, пишет Naked Science.

Фото использовано в качестве иллюстрации. Фото: pixabay.com
Фото использовано в качестве иллюстрации. Фото: pixabay.com

Ранее американские репродуктологи рекомендовали исключить кофеин из рациона будущих матерей из-за возможных рисков потери плода и маловесности ребенка. Связь между потреблением беременными напитков с кофеином и низким весом их малышей при рождении находили исследователи из Университетского колледжа в Дублине. В другой статье, вышедшей в 2022 году в журнале JAMA Network Open, сообщалось, что у женщин в положении, пивших кофе, рождались дети меньшего роста.

Вместе с тем в научной среде пока нет единого мнения по этому вопросу, поскольку результаты подобных исследований не демонстрируют ни механизмов, ни причинно-следственной связи, а лишь указывают на корреляцию. К тому же в некоторых работах ученые не обнаруживали, чтобы присутствие кофеина в рационе беременных в дальнейшем сказывалось на детском нейроразвитии.

Вклад в изучение темы недавно внесли специалисты из Аньхойского медицинского университета (КНР). Их статью опубликовал журнал Scientific Reports. В основу работы легли данные 1423 пар «мать — ребенок», которые участвовали в более обширном исследовательском проекте China National Birth Cohort Study.

Взяв информацию из интервью и анкет, ученые проследили за употреблением матерями кофе и чая во время беременности, а затем сопоставили эти сведения с оценкой когнитивного развития у их детей в трехлетнем возрасте. Ее провели с помощью методики BSID-III (Шкала оценки развития младенцев Бэйли, третье издание).

Статистический анализ показал, что у женщин, которые на протяжении всех девяти месяцев пили чай, дети к трем годам демонстрировали более развитые когнитивные способности, мелкую и крупную моторику, чем малыши мам, употреблявших напиток только в первом триместре. Сильнее всего тенденция проявлялась, когда женщины продолжали пить чай во втором и третьем триместрах. Какого-то положительного или отрицательного эффекта, связанного с кофе, не зафиксировали.

Как и в других наблюдательных исследованиях, речь идет о корреляции, поэтому авторы отметили необходимость подтвердить выводы на еще более обширных выборках, состоящих из жителей разных стран, и с помощью клинических испытаний.

Результаты нового исследования позволили предположить, что умеренное потребление чая может быть безопасным и даже полезным для развития детей в утробе. Однако с учетом других свидетельств специалисты посоветовали женщинам в положении придерживаться рекомендованной нормы — не более 200 миллиграммов кофеина в день. В одной чашке эспрессо (60 миллилитров) его содержится около 80 миллиграммов, а в кружке черного чая (220 миллилитров) — примерно 50 миллиграммов.