Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. «Мы отрежем Крым от России». Командующий Силами беспилотных систем Украины Бровди о стратегии ударов
  2. Без Трампа, но с крупной победой. Сборная США ярко стартовала на домашнем чемпионате мира
  3. Беларуска назвала свою пенсию после 37 лет работы и попросила других поделиться цифрами. Суммы заметно отличаются
  4. Долгожитель среди классиков, одной фразой описал менталитет беларусов, не принимал советскую систему. Чем крут Янка Брыль — пять пунктов
  5. На авторынке «умирает» один из дилеров
  6. Лукашенко сменил одного министра, директоров заводов и главу крупнейшего госмедиахолдинга
  7. Возле Дроздов в Минске есть секретная многоэтажка — информации о ней минимум. Но всплыли данные об одной из квартир
  8. Пропагандист заявил, что 196 политзаключенных, об освобождении которых ранее не было известно, уже на свободе
  9. «Меньше кофе надо было пить, не напьетесь вы этого кофе вечно». Беларуску оставил на заправке рейсовый автобус — кто прав


/

Группа европейских ученых выяснила, что средиземноморская диета уменьшает риск развития колоректального рака, предстательной железы и шейки матки, а также снижает риск смерти женщин от любого вида рака на 17%. Об этом сообщает «Холод» со ссылкой на CNN.

Снимок носит иллюстративный характер. Фото: Фотограф: Malidate Van, pexels.com
Снимок носит иллюстративный характер. Фото: Фотограф: Malidate Van, pexels.com

«Соблюдение средиземноморской диеты было связано с более низким риском развития рака, вызванного ожирением, независимо от индекса массы тела или распределения жировой ткани», — заявила первый автор исследования Инмакулада Агилера-Буэносвинос, научный сотрудник кафедры профилактической медицины и общественного здравоохранения в Институте медицинских исследований Университета Наварры в Памплоне.

В ходе исследования ученые проанализировали данные более 450 тысяч человек в возрасте от 35 до 70 лет из 10 стран. Жители трех из этих стран — Греции, Италии и Испании — в большей степени придерживались средиземноморской диеты, в то время как жители остальных стран — Дании, Франции, Германии, Нидерландов, Норвегии, Швеции и Великобритании — этого не делали.

Анализ показал, что у первой группы риск развития рака, связанного с ожирением, был примерно на 6% ниже. Хотя это число может показаться небольшим, его значимость возрастает при применении к более крупным группам населения, отмечает Агилера-Буэносвинос.

«Даже небольшое снижение риска на индивидуальном уровне может привести к тысячам предотвратимых случаев рака», — добавила исследовательница.

В то же время исследование не выявило, что средиземноморская диета снижает риск возникновения других онкологических заболеваний, таких как рак молочной железы, что противоречит результатам предыдущих исследований.