Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. На авторынке «умирает» один из дилеров
  2. Возле Дроздов в Минске есть секретная многоэтажка — информации о ней минимум. Но всплыли данные об одной из квартир
  3. «Меньше кофе надо было пить, не напьетесь вы этого кофе вечно». Беларуску оставил на заправке рейсовый автобус — кто прав
  4. Беларуска назвала свою пенсию после 37 лет работы и попросила других поделиться цифрами. Суммы заметно отличаются
  5. Пропагандист заявил, что 196 политзаключенных, об освобождении которых ранее не было известно, уже на свободе
  6. Без Трампа, но с крупной победой. Сборная США ярко стартовала на домашнем чемпионате мира
  7. «Мы отрежем Крым от России». Командующий Силами беспилотных систем Украины Бровди о стратегии ударов
  8. Беларусь получила щедрый «подарок» из-за границы — его масштабы впечатляют. Но такие «презенты» несут риски для нашей страны


/

Новое исследование подтвердило, что соблюдение средиземноморской диеты улучшает структуру белого вещества, которое отвечает за способность мозга эффективно передавать сигналы между нейронами, пишет «Хайтек».

Снимок носит иллюстративный характер. Фото: Фотограф: Malidate Van, pexels.com
Снимок носит иллюстративный характер. Фото: pexels.com

Средиземноморская диета включает обилие фруктов, овощей, бобовых, цельных злаков, рыбы и курицы. Ранее исследования показывали, что эта диета помогает поддерживать здоровье сердца, снижает уровень депрессии у молодых людей и замедляет старение мозга, улучшая когнитивные функции.

В новом исследовании команда ученых под руководством Габриелы Трифан из университета Иллинойс в Чикаго изучила данные 2900 взрослых латиноамериканцев в возрасте от 18 до 74 лет. Участники исследования предоставили информацию о своем питании. На основе этих данных каждому был присвоен балл от 0 до 9 за соблюдение средиземноморской диеты. Средний балл среди участников составил 5.

Исследователи выяснили, что увеличение балла за соблюдение такого питания на один пункт приводило к улучшению целостности белого вещества. У тех, кто придерживался диеты, было отмечено меньше структурных повреждений и повышенная плотность белого вещества. То есть чем точнее участники следовали диете, тем заметнее улучшалась работа их мозга.

Правда, у исследования есть уязвимое место: участники самостоятельно сообщали о рационе и могли допускать ошибки. Например, люди могли сообщить, что едят много овощей, хотя употребляли их менее 400 граммов в сутки. Несмотря на это, исследователи уверены: средиземноморская диета оказывает положительное влияние на здоровье мозга и может помочь предотвратить инсульты и когнитивные нарушения. Эти результаты соответствуют рекомендации Американской ассоциации сердца, которая советует придерживаться этой диеты для улучшения здоровья сосудов и мозга.