Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. На авторынке «умирает» один из дилеров
  2. Возле Дроздов в Минске есть секретная многоэтажка — информации о ней минимум. Но всплыли данные об одной из квартир
  3. «Меньше кофе надо было пить, не напьетесь вы этого кофе вечно». Беларуску оставил на заправке рейсовый автобус — кто прав
  4. Беларуска назвала свою пенсию после 37 лет работы и попросила других поделиться цифрами. Суммы заметно отличаются
  5. Пропагандист заявил, что 196 политзаключенных, об освобождении которых ранее не было известно, уже на свободе
  6. Без Трампа, но с крупной победой. Сборная США ярко стартовала на домашнем чемпионате мира
  7. «Мы отрежем Крым от России». Командующий Силами беспилотных систем Украины Бровди о стратегии ударов
  8. Беларусь получила щедрый «подарок» из-за границы — его масштабы впечатляют. Но такие «презенты» несут риски для нашей страны


Среди советов по предотвращению похмелья обильное питье воды кажется наиболее разумным. Кажется, что именно это действие должно помочь справиться с обезвоживанием — и уменьшить страдания от похмельного синдрома. Однако новое исследование ученых, на которое обратил внимание ScienceAlert, не нашло никаких подтверждений этому интуитивно понятному способу борьбы с утренней головной болью. Что же с ним не так? Разбираемся.

Изображение носит иллюстративный характер. Фото: Pixabay.com
Изображение носит иллюстративный характер. Фото: pixabay.com

Международная группа исследователей под руководством фармаколога из нидерландского Утрехтского университета Марлоу Маккуса проанализировала данные на эту тему, собранные в 13 предыдущих исследованиях. Ученые искали любые намеки на связь между употреблением алкоголя, обезвоживанием и интенсивностью похмелья.

Известно, что алкоголь оказывает мочегонное воздействие на человеческий организм. Это увеличивает риск обезвоживания, которое, как можно предположить, и стоит за головными и телесными болями, тошнотой и общим недомоганием от похмелья. Многие люди, испытавшие этот недуг, рассказывают также о чувстве жажды и сухости во рту утром после распития спиртных напитков накануне вечером. Естественно предположить, что восполнение потерянной жидкости должно помочь предотвратить эти симптомы.

Но данные исследований, хотя и не исключают одновременного возникновения обезвоживания и похмелья, никак не подтверждают их прямой связи. Одно не вызывает другое — а это значит, что восполнение потерянной воды не оказывает особого влияния на худшие проявления похмелья. Судя по всему, обезвоживание и похмелье — это идущие рука об руку, но независимые друг от друга последствия употребления алкоголя.

Это значит, что употребление нескольких дополнительных стаканов воды во время вечеринки или сразу после нее не спасет вас от похмелья на завтра. Оно способно нейтрализовать некоторые эффекты обезвоживания вроде того же пересохшего рта — но не избавит от симптомов похмелья. Например, сильной головной боли.