Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Без Трампа, но с крупной победой. Сборная США ярко стартовала на домашнем чемпионате мира
  2. Возле Дроздов в Минске есть секретная многоэтажка — информации о ней минимум. Но всплыли данные об одной из квартир
  3. Власти продали арестованную квартиру известного экономиста по нетипичной схеме
  4. «Мы отрежем Крым от России». Командующий Силами беспилотных систем Украины Бровди о стратегии ударов
  5. Можно ли внезапно умереть от испуга, плохих новостей или сильного стресса — рассказываем
  6. Беларуска назвала свою пенсию после 37 лет работы и попросила других поделиться цифрами. Суммы заметно отличаются
  7. «В Минске зарплаты по 3000? Нет, вот вам реалии». Беларуска показала расчетник водителя госпредприятия за май и удивила Threads
  8. «Меньше кофе надо было пить, не напьетесь вы этого кофе вечно». Беларуску оставил на заправке рейсовый автобус — кто прав
  9. Пропагандист заявил, что 196 политзаключенных, об освобождении которых ранее не было известно, уже на свободе
  10. Беларусь получила щедрый «подарок» из-за границы — его масштабы впечатляют. Но такие «презенты» несут риски для нашей страны
  11. От ливней и града до жары. Какой погоды ждать на следующей неделе
  12. На авторынке «умирает» один из дилеров


/

Правильный рацион может значительно замедлить накопление хронических заболеваний у пожилых людей, тогда как «воспалительная» диета, напротив, ускоряет этот процесс. К такому выводу пришли ученые Karolinska Institutet в Швеции, пишет ScienceDaily.

Изображение носит иллюстративный характер. Фото: pixabay.com

На протяжении 15 лет исследователи наблюдали за состоянием здоровья более 2400 пожилых шведов. Участники следовали разным типам питания: три из них относились к здоровым (с акцентом на овощи, фрукты, орехи, бобовые, цельнозерновые продукты, ненасыщенные жиры и ограничение сладостей, красного и переработанного мяса, а также масла и маргарина). Четвертая модель питания считалась «провоспалительной» и включала большое количество красного и переработанного мяса, рафинированных злаков, сладких напитков и при этом низкое потребление овощей, чая и кофе.

Результаты показали: у тех, кто придерживался здоровых диет, развитие хронических заболеваний происходило медленнее, особенно это касалось деменции и сердечно-сосудистых патологий. Однако такой рацион не оказал заметного влияния на болезни опорно-двигательного аппарата. Напротив, у людей, придерживавшихся «провоспалительного» питания, риск хронических заболеваний значительно возрастал.

«Наши результаты показывают, насколько важна диета для влияния на развитие мультиморбидности у пожилых людей», — отметил один из авторов исследования Адриан Карбальо-Касла.

Следующим этапом работы ученые назвали определение конкретных рекомендаций по питанию, которые могут оказать наибольшее влияние на продолжительность жизни, а также выявление групп пожилых людей, способных получить от них максимальную пользу в зависимости от возраста, пола, социального фона и уже имеющихся хронических заболеваний.

Результаты масштабного исследования опубликованы в журнале Nature Aging.