Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Беларуска назвала свою пенсию после 37 лет работы и попросила других поделиться цифрами. Суммы заметно отличаются
  2. Власти признали экстремистским фильм «Дорога на Куропаты» студии «Беларусьфильм», который был награжден Государственной премией
  3. Без Трампа, но с крупной победой. Сборная США ярко стартовала на домашнем чемпионате мира
  4. Офис Тихановской рассказал об итогах проверки в отношении Алины Харисовой после скандала с ее «вербовкой» спецслужбами
  5. «Мы отрежем Крым от России». Командующий Силами беспилотных систем Украины Бровди о стратегии ударов
  6. «Меньше кофе надо было пить, не напьетесь вы этого кофе вечно». Беларуску оставил на заправке рейсовый автобус — кто прав
  7. «В Минске зарплаты по 3000? Нет, вот вам реалии». Беларуска показала расчетник водителя госпредприятия за май и удивила Threads
  8. Беларусь получила щедрый «подарок» из-за границы — его масштабы впечатляют. Но такие «презенты» несут риски для нашей страны
  9. Пропагандист заявил, что 196 политзаключенных, об освобождении которых ранее не было известно, уже на свободе
  10. Возле Дроздов в Минске есть секретная многоэтажка — информации о ней минимум. Но всплыли данные об одной из квартир
  11. Власти продали арестованную квартиру известного экономиста по нетипичной схеме
  12. От ливней и града до жары. Какой погоды ждать на следующей неделе
  13. Можно ли внезапно умереть от испуга, плохих новостей или сильного стресса — рассказываем
  14. На авторынке «умирает» один из дилеров


/

Правильное питание может снизить риск деменции почти на треть — к такому выводу пришли южнокорейские ученые из Университета Ёнсе, проанализировав данные более 130 тысяч человек в возрасте от 40 до 69 лет, пишет ScienceAlert.

Изображение носит иллюстративный характер. Фото: pexels.com
Изображение носит иллюстративный характер. Фото: pexels.com

Исследование длилось в среднем 13,5 года и стало одним из крупнейших в своей области. Авторы изучили, как соблюдение четырех популярных систем питания влияет на риск развития деменции. Речь идет о средиземноморской диете, диете MIND, альтернативном индексе здорового питания и индексе рекомендованных продуктов. Все эти подходы основаны на большом количестве овощей, фруктов, цельнозерновых продуктов, рыбы, орехов и нежирного мяса, при одновременном ограничении жареной пищи, молочных продуктов и красного мяса.

Результаты оказались убедительными: у тех, кто придерживался любой из этих систем, риск деменции снижался на 21–28%. Особенно заметный эффект дал рацион по индексу рекомендованных продуктов, сразу за ним шла диета MIND, разработанная специально для профилактики нейродегенеративных заболеваний. В то же время те, чье питание было признано провоспалительным, показали на 30% более высокий риск деменции.

Ученые отмечают, что влияние питания на мозг особенно заметно у женщин и пожилых людей. Кроме того, эффект от здорового рациона может отличаться в зависимости от наличия ожирения. Несмотря на то, что исследование не доказывает прямую причинно-следственную связь, оно подтверждает устойчивую взаимосвязь между рационом и риском развития деменции.

Пока медицина не располагает средствами, способными вылечить деменцию, профилактика приобретает все большее значение. Авторы подчеркивают, что их работа отличается от многих предыдущих исследований более широкой выборкой и длительным сроком наблюдения. Это дает основания рассматривать питание как один из ключевых факторов, на которые можно повлиять, чтобы сохранить здоровье мозга в зрелом возрасте.

Результаты исследования опубликованы в журнале Journal of Nutrition, Health and Aging.