Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. «В Минске зарплаты по 3000? Нет, вот вам реалии». Беларуска показала расчетник водителя госпредприятия за май и удивила Threads
  2. Без Трампа, но с крупной победой. Сборная США ярко стартовала на домашнем чемпионате мира
  3. Власти признали экстремистским фильм «Дорога на Куропаты» студии «Беларусьфильм», который был награжден Государственной премией
  4. От ливней и града до жары. Какой погоды ждать на следующей неделе
  5. «Мы отрежем Крым от России». Командующий Силами беспилотных систем Украины Бровди о стратегии ударов
  6. Беларусь получила щедрый «подарок» из-за границы — его масштабы впечатляют. Но такие «презенты» несут риски для нашей страны
  7. Беларуска назвала свою пенсию после 37 лет работы и попросила других поделиться цифрами. Суммы заметно отличаются
  8. Пропагандист заявил, что 196 политзаключенных, об освобождении которых ранее не было известно, уже на свободе
  9. Можно ли внезапно умереть от испуга, плохих новостей или сильного стресса — рассказываем
  10. Власти продали арестованную квартиру известного экономиста по нетипичной схеме
  11. «Меньше кофе надо было пить, не напьетесь вы этого кофе вечно». Беларуску оставил на заправке рейсовый автобус — кто прав
  12. На авторынке «умирает» один из дилеров
  13. Возле Дроздов в Минске есть секретная многоэтажка — информации о ней минимум. Но всплыли данные об одной из квартир
Чытаць па-беларуску


/

Новое обсервационное исследование, проведенное учеными из Школы питания имени Джеральда и Дороти Фридман при Университете Тафтса (США), показало, что умеренное потребление кофе связано с более низким риском общей смертности и смертности от сердечно-сосудистых заболеваний. Однако этот эффект снижается, если в кофе добавляют много сахара и насыщенных жиров, пишет ScienceDaily.

Изображение носит иллюстративный характер. Фото: pixabay.com

Исследование, опубликованное в The Journal of Nutrition, основано на данных более чем 46 000 взрослых американцев, собранных в рамках Национального обследования состояния здоровья и питания (NHANES) с 1999 по 2018 год. В рамках анализа учитывались тип кофе (с кофеином или без), количество добавленного сахара и насыщенных жиров, а также показатели смертности от различных причин.

Исследователи установили, что употребление 1−2 чашек кофе в день снижает риск смерти от всех причин на 14−16% по сравнению с полным отказом от кофе. Наилучший эффект наблюдался при употреблении черного кофе или напитка с минимальным добавлением сахара и сливок. При этом кофе с высоким содержанием сахара и жира не демонстрировал такого положительного эффекта.

Польза кофе, по мнению авторов, может быть связана с его биологически активными соединениями. Однако, как подчеркивает профессор Фанг Фанг Чжан, ведущий автор исследования, добавки вроде сахара и сливок могут нивелировать этот эффект.

Ученые подчеркивают, что результаты согласуются с действующими диетическими рекомендациями, ограничивающими потребление добавленных сахаров и насыщенных жиров.